ИЗДАТЕЛЬСТВО «Капелька» +7 (985) 343 50 20 Пн - Пт с 9.00 до 18.00

Коллекция Капельки

Дорогие друзья!
Капелька собирает Ваши рисунки, рецепты пирогов, а также интересные истории.

Мазурина Дарья, 10 лет, г. Ташкент

Благодарность

Юра Белявский-Василенко, 10 лет

Знаменитый пирог с персиками тётушки Радуги

Способ приготовления

1. Тесто

Яйцо, масло (комнатной температуры), сметана, сахар соединяем в миске и взбиваем венчиком до полного растворения сахара. Добавляем соду, погашенную уксусом ( можно погасить соду соком лимона, также несколько капель). Всё аккуратно , не спеша перемешиваем, добавляя муку. Тесто должно быть мягким и отставать от рук. Берем противень с бортиками, смазываем его растительным маслом. Руками выкладываем тесто по форме противня, с учетом бортиков.

2. Начинка

Персики вымыть, подсушить. Разрезать пополам и вынуть косточки. Выкладываем половинки на противень с тестом. Ставим в духовку (духовку заранее разогревать не надо) и включаем на 160 градусов положение "верх - низ". Время выпекания 35 - 40 минут. Тесто должно стать золотисто - коричневым. Примечание: для начинки можно взять любые ягоды и фрукты.

3. Крем

Стакан сметаны соединяем с сахаром. Размешиваем до полного растворения сахара.

4. Вытаскиваем готовый пирог из духовки. Духовку выключаем. Выливаем крем на пирог. Ставим в духовку на 5 - 10 минут, горячую, но выключенную.

5. Даем пирогу остыть. Нарезаем на красивые порции.

ПРИГЛАШАЕМ ДРУЗЕЙ и наслаждаемся вкусным пирогом с персиками.

"Издательство Капелька" благодарит кулинара-волшебника Севагину Валентину Борисовну за этот рецепт.

Ингридиенты:

Для теста:

  • Яйцо - 1 шт
  • Сметана - 200 г

Для крема:

  • Масло сливочное - 80 г
  • Сахар - 0,5 ст
  • Сметана - 4 столовые ложки
  • Сахар - 1 стакан
  • Сода - 1 чайная ложка
  • Яблочный уксус - 5-6 капель
  • Мука пшеничная - 2,5 стакана
  • Персики 1 кг

Тронева Александра, 8 лет, 2 «Г» класс, Гимназия № 1514, г.Москва.

Книга «История о Капельке и о том, что каждый человек – великая ценность» сама по себе очень красочная и яркая. Почти на каждой странице есть чудесные рисунки. Однако, я решила нарисовать и свой собственный рисунок, который нужно поместить на страницу 24. На моем рисунке изображена главная героиня книги – Капелька и ее младший брат Лучик.

Автор пишет, что Капельке очень нравится наблюдать за своим братом, играть с ним, она специально бегает в парк, чтобы увидеть, как и во что играют дети. Поэтому на моем рисунке изображен их совместный выход из дома во двор, где их ждет чудесная погода, сквер, горка для радостных совместных катаний, качели для того, чтобы взмывать высоко в небо, а также множество веселых детских приключений.

А еще я абсолютно согласна с автором книги и ее мнением, что каждый человек – это великая ценность! И с помощью своего рисунка, я хотела передать, что еще большая ценность – это твоя семья: иметь маму, папу, брата или сестру!

Лялина Софья. 4 года

Себя называет Гениальным Совершенным Человеком и расшифровывает, кто это:

  • добрый
  • сильный
  • смелый
  • блистательный
  • хорошие дела делает
  • знает, как писать "1,2,3,4,5"
  • он ходит в школу
  • занимается и делает английский
  • послушный

Илона Погхуа, г. Люберцы

Анна Чемпион, 14 лет, г. Ташкент

На свете где то далеко-далеко, за островами, глубоко-глубоко в океане жила рыба. Да, да рыба! Она как и другие рыбы в этой лагуне, плавала в академию. Учились там очень много разных видов рыбы. С нашей героиней никто не дружил, а она так мечтала выражать себя, показывать свои таланты, общаться, дружить, но все же ей мешали страх и неуверенность. Рыбка всегда грустила и ей было очень обидно.

В один из таких же обычных дней, рыба приплыла домой после школьных занятий. Бабушка-Скумбрия много раз слышала про отношения с ее одноклассниками и решила дать совет. Она сказала рыбке, что очень важно относиться к рыбам так как ты хочешь чтобы относились к тебе. Внучке не сразу удалось понять о чем говорит бабушка, но она верила в то, что все получится!

На следующий школьный день рыбка приплыла в школу пораньше чтобы познакомиться и завести новых друзей. В голове рыбка все прокручивала слова бабушки. Наконец то решив, рыбка подплыла к акуле по имени Джена. Рыбке было страшно, но назад она не отступила. Собрав свою уверенность в плавник, рыба решила познакомиться с акулой. С Дженой никто не дружил из-за ее пугающего вида. Поговорив с акулой достаточно долго, рыбка понял как у них с акулой много общего и она замечательная подруга.

На следующий день рыбка подготовила номер с песней на школьный концерт. Ведущий вызывает рыбку на сцену. Перед выходом рыба растерялась и не смогла выйти на сцену. Акула-Джена поняла в чем причина и поспешила к подруге. Положив плавник на плечо своей подруги Джена сказала что она уверенна в том что ее подруга все сможет и у нее все получится! Рыбке уже было совсем не страшно и она смело выступила на сцене. Теперь у рыбки много друзей, а она в свою очередь ценит каждого друга, а так же смело демонстрирует свои таланты и способности!

Низаметдинова Анна-Роза. 15 лет, г. Ташкент

А вы знали, про маленькую страну под веселыми ивами зеленого леса? Ту страну, которая заряжается позитивом, обдувается тёплым южным ветерком и ласкается озорными лучами солнышка. Нет, не слышали? Тогда приглашаю вас в небольшое путешествие. Присаживайтесь поудобнее, расслабьтесь и полностью погрузитесь в сказочную атмосферу.

На берегу прозрачного озера виднеются ивушки. Но есть особенная ива, не такая как другие. Она более маленькая и пышная, с раскидистыми ветками, пропитанными добром. Это деревце напоминает мне нашу героиню...

Вы видите, как радостно светится ива? А всё, потому что, у её корней разместился небольшой, но очень интересный городок. А вот и поселенцы весёлой ивушки. Тише, тише не спугните этих трудолюбивых жителей. Наблюдайте, любуйтесь ими. Посмотрите на них: какие великолепные крылья-подобно холсту искусного художника, играя красками-имеет каждый человечек. Ах, а какие наряды! Каждый из нарядов сшит из кусочков облачков, радуги или пёстрых лепестков лесных цветов.

Эльфы кружат повсюду, как пчелы в улье. Человечки занимались своими любимыми делами. Под золотистым диском подсолнуха сидели модельеры- модницы, придумывая и разрабатывая новые эскизы нарядов; на самом цветке располагался оркестр, играющий нежную весеннюю мелодию. По соседству расположился художник, приметивший прекрасную розу, как свою модель; аромат свежеиспеченных цветочных кексиков, изготовленных чудесным эльфийским пекарем, привлек целую стайку бабочек; все жители пели весёлые песни на ходу, самореализуя свои таланты, но только Алиса, лёжа на белоснежном лепестке ромашки, мечтала, глядя на пушистые облачка.

Этот человечек был самым необычным жителем этого города. У Алисы были курчавые русые волосы, которые на свету обретали каштановый оттенок, изумрудные глаза, веселые веснушки, румяные щечки, которые так часто любили тискать бабушки. Но эта эльфийка имела свои особенности: у неё не было крыльев, как у других эльфов, в отличие от всего народа у нее былизакругленные уши, а не заострённые и она любила надевать кукольную одежду из ткани, а не сшитую здешними жителями. Алиса больше походила на маленького человечка, чем на эльфа. Но девочку это абсолютно не смущало. Она любила свою особенность и индивидуальность, она любила себя такой, какая она есть. Алису постоянно дразнили её сверстники. Но было одно особенное увлечение Алисы: она любила наблюдать и восхищаться талантами других людей. Подолгу задерживаясь, прячась в кустах, чтобы проследить за мелкой и интересной работой художника. Девочка любовалась талантами окружающих, но свой талант открыть в себе ещё не успела.

Сегодня был особенно солнечный день. Алиса, как всегда лежала на ромашке и представляла свой талант. Рядом с ней улеглась божья коровка, подставив свой бок под ласковое солнце.

-Может быть, я умею вкусно печь пироги, как тетя Мелисса или же танцевать, как Дара? Подскажи, Тростинка, как мне узнать свой талант? Может, он сам придёт ко мне однажды и постучится в моё окошко, поприветствовав потом? Может, он ждет меня в лесу и хочет, чтобы я его нашла?-Алиса глядела на свою подругу, ожидая от него хоть какого-то ответа, но божья коровка мирно посапывала.

Вдруг озорной струйкой полилась необыкновенная музыка. Такая необычная, веселая, которая заставляла броситься в пляс. Алиса подскочила и начала прислушиваться. Раньше она никогда не слышала такой мелодии.

-Тростинка!-закричала во весь голос девчушка-Кажется, это мой талант меня зовёт!-с этими словами Алиса соскользнула вниз по стеблю и помчалась за музыкой.

Алиса не знала преград. Она преодолевала одни барьеры за другими: сухие ветки, корни деревьев и большие валуны-остались позади. Девочка всё так же упорно продолжала бежать, а мелодия становилась ближе. Наконец добежав, до нужного пункта, Алису и музыку разделял лишь куст папоротника. Девочка аккуратно раздвинула листья папоротника. Сначала Алиса немного расстроилась, потому что вместо таланта, стоял кузнечик, а на его плече виднелась скрипка. Алиса уже развернулась и хотела, уже было уйти, но кузнечик её заметил:

-Здравствуй, милое дитя,-вежливо сказал он, положив скрипку в футляр-Вы слышала мою игру?

-Здравствуйте! Да, я слышала...-тихо ответила девочка и опустила взгляд на свои босые ножки.

Алисе хотелось сказать, насколько же хорошо играет кузнечик, как ей понравилась его игра, что она не слышала ничего подобного, но боялась выразить своё мнение.

-Что ж, я не очень люблю публику, да и вообще, чтобы мою игру слушали, поэтому позвольте удалиться.-после этих слов, взяв футляр подмышку, кузнечик сделал два резких рывка вверх в сторону могучего дуба.

Алисе очень хотелось всё сказать кузнечику и подружиться с ним, она громко вздохнула:

-Постойте!-крикнула девочка и побежала вслед за таинственным скрипачом.

Кузнечик остановился и посмотрел на бегущую к нему девочку. Он улыбнулся ей и положил футляр на траву, ожидая длительного разговора.

-Я знал, что Вы хотите что-то мне сказать. Что же я Вас слушаю.-скрипач присел на траву рядом со скрипкой и с легкой улыбкой посмотрел на Алису.

Алиса переминалась с ноги на ногу.

-Я хотела сказать...эм...что...ну...-запиналась Алиса.

-Да, да, я Вас внимательно слушаю. Формулируйте Ваши мысли чётко.- терпеливо отозвался кузнечик.

Девочка вновь вздохнула. Озвучивать свои мысли, ох, как нелегко.

-Я хотела сказать, что Ваша игра была прекрасной! Такая красивая мелодия. Я раньше не слышала такой. Это просто замечательно!-весело пропела Алиса и села напротив нового приятеля.

-Я очень рад, что Вам понравилось!-еще шире улыбнулся кузнечик- Позвольте представиться, Матвей!-кузнечик вскочил на ноги, подобно артисту в театре, начал кланяться зрителям.

Алиса похлопала, поддерживая Матвея.

-Благодарю!-смеясь произнес кузнечик и сел вновь.

-А меня зовут Алиса.-улыбнулась девочка, демонстрируя ямочки на щеках.

-Прекрасное имя!-улыбнулся Матвей,-Про мой талант Вы знаете так расскажите теперь мне о своём или даже о своих.-он задумчиво посмотрел на Алису.

-У меня нет талантов...Они ещё не пришли ко мне.-девочка печально опустила глаза.

-Нет талантов?!-воскликнул кузнечик.-Нет, нет и нет! У тебя они есть, просто их нужно раскрыть в себе, а не ждать пока они сами придут к тебе.

-Но как мне их раскрывать? Я ведь не умею печь или даже танцевать, я ничего не умею!-всхлипнула Алиса.

-Знай, ты можешь всё. Ты просто должна найти своё любимое дело, которое будет тебе очень нравится. А найти ты должна их в себе, пробуя всё новое и новое, пока не найдёшь именно своё. Ты ведь никогда не пробовала печь, ведь так? Так вот теперь попробуй. Узнай это, и полюби. На твоем пути реализации таланта тебе будут попадаться преграды, которые ты должна будешь пройти, но я уверен, что ты справишься с этим, ведь у тебя такое доброе и любящее сердце!

-А ты правда так считаешь? У меня всё получиться? -спросила Алиса чуть взбодрившись.

-Конечно! Если получилось у меня, то и у тебя всё получится! Мы с тобой дети Бога, который дал нам всё для выполнения всех задач и поставленных целей. Просто нужно этим воспользоваться.

-Огромное спасибо!-Алиса обняла своего нового друга.-Я обязательно буду выполнять, то что ты мне посоветовал.

-И ещё, подружись с ребятами. То что, у тебя нет крыльев, это не значит, что ты не можешь с ними общаться. У тебя есть крылья, только невидимые, крылья, сотворенные из любви, а их нельзя увидеть, но можно ощутить. Я уже знаю твой первый талант...

-Скажи, пожалуйста, какой?-с нетерпением спросила Алиса.

-Твой талант-любовь к окружающим. Твоя любовь настолько искренняя и чистая. Ты восхищаешься окружающими и не имеешь корыстных мыслей по отношению к ним. Но запомни ещё кое-что.

-Какой?

-Найди в себе новый талант: любовь к себе! Очень важно любить себя. Принимать такой, какая ты есть! А значит ты самая самая, идеальная, бесценная, самое большое добро на свете. И будь благодарна Жизни, за всё, что у тебя сейчас есть.

Сказав последние слова, кузнечик исчез, но футляр со скрипкой остался. Алиса взяла футляр и открыла его. Внутри лежала листок, на котором было написано: «Дерзай! Ты можешь всё! Это тебе подарок от меня. Матвей.» Девочка со скрипкой в руках, весело побежала обратно в город.

После встречи с Матвеем, Алиса-восле тог#=жак полюбила себя такой, какая она есть- завела новых друзей, с которыми у нее много общих интересов. Она открыла в себе множество новых талантов-в том числе игра на скрипке и любовь к себе. Алиса так же продолжает восхищаться успехами друзей и делиться с ними своими успехами, служа примером. Алиса наполнена огромной благодарностью. И с каждым днем становится всё счастливее. Осознавая, что жизнь-это уже счастье!

Приглядитесь получше. Может, и в вашей жизни есть тот самый кузнечик Матвей.

Махкамова Сафина, г.Ташкент, Сказка

Поверь в себя!

Однажды мальчик по имени Дима переехал вместе с родителями в новый дом. Дело было по осени. Во дворе нового дома было огромное зелёное футбольное поле, на котором его ровесники весело играли в футбол.

Дима попросился поиграть с ними в команде. Но мальчики подняли его просьбу на смех. Они сказали: "Куда тебе, такому маленькому и неопытному! Мы уже давно команда, а ты неуч, сиди и учись, как надо играть в футбол!"

Дима вначале расстроился. Но когда он пришёл домой, мама сразу заметила его расстроенный вид и спросила: "Дима, что с тобой?"

Дима вначале не хотел ничего говорить маме. Но потом решил её спросить: "мама, как поступить, если над тобой смеются и не хотят с тобой играть и дружить?"

Мама поняла, в чём дело сразу. На то она и мама. Она села поближе к сыну, обняла его и сказала: "Ты знаешь, ребята пока не знают, какой ты смелый, добрый, настойчивый мальчик! Они должны сами пригласить тебя в команду, когда увидят, на что ты способен! Покажи им!"

Дима проснулся на следующий день очень рано и поспешил пойти на футбольное поле. Он тренировался каждый день перед тем, как пойти в школу и сразу после уроков.

Ему помогали в тренировках маленькие друзья, один стоял в воротах, другой подавал ему хороший пас для удара, и он был счастлив от того, что с каждым днём у него получалось всё лучше и лучше! Он очень уважал своих маленьких друзей и был им благодарен за помощь!

И вот настал тот день, когда Дима с мамой гуляли, его позвали футболисты: "Эй, ты всё ещё хочешь поиграть с нами? У нас сегодня не вышел один из игроков и нам нужна твоя помощь!"

Мама улыбнулась Диме и поцеловала его со словами: "Я верю в тебя, у тебя всё получится!"

Дима с радостью переодевшись в форму, побежал к ребятам на поле. Он в этот вечер забил 5 голов! Ребята были в восторге!

Дима пришёл домой уставший, но очень счастливый!

Он знал: он может всё, что только захочет. Надо только проявить терпение, старание и трудолюбие.

И никогда не ныть и не сдаваться!